Александр Сергеевич Пушкин

Мировые деятели и учёные.
Аватара пользователя
Sergey
Масон
Масон
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 12:04
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Александр Сергеевич Пушкин

Сообщение Sergey » 18 мар 2018, 08:42

Во времена Пушкина многие видные и образованные люди состояли в масонских ложах. Не стали исключением отец и брат будущего поэта. Сам юный Александр в 1811 году увлекся идеями мартинизма. В Царскосельский лицей он поступил по рекомендации масона А.И. Тургенева. Основателями лицея являлись также масоны М.М. Сперанский и А.К. Разумовский. Масонами были директор Лицея В.Ф. Малиновский и многие профессора. Они именовали себя «детьми вдовы». После окончания Лицея многие его воспитанники пошли той же стезей. Антон Дельвиг и Вильгельм Кюхельбекер вступили в элитную петербургскую ложу «Избранного Михаила», Никита Муравьев и Илья Долгоруков - в ложу «Трех добродетелей». В сентябре 1818 года Пушкин также подал прошение о приеме в «Три добродетели». Но ему тогда отказали. Если верить дневнику поэта, его посвящение в масоны состоялось в кишиневской ложе «Овидий» 4 мая 1821 года. Мастеру ложи, генерал-майору П.С. Пущину, Пушкин даже посвятил стихотворение: … И скоро, скоро смолкнет брань Средь рабского народа, Ты молоток возьмешь во длань И возгласишь: свобода! Хвалю тебя, о верный брат, О временщик почтенный! О Кишинев, о темный град, Ликуй, им просвещенный! Между тем ложа «Овидий» обладала не совсем полноценным статусом: она считалась временной. По правилам, официальный статус масонской ложи может присудить лишь вышестоящая ложа. В данной ситуации это была Великая управляющая ложа «Астрея», которая, в свою очередь, находилась в подчинении у «Великой Провинциальной ложи», управлявшейся уже зарубежными «мастерами». Однако в случае с «Овидием» официальной «инсталляции» так и не произошло. В ноябре 1821 года она прекратила свое существование, а 1 августа 1822 года император Александр I запретил в России масонские ложи и любые тайные общества. Бывшие члены «Овидия» подверглись преследованию со стороны власти.
Пушкин носил на мизинце длинный ноготь, служивший одним из отличительных знаков масонов и перстни-талисманы с масонскими символами. Поэт использовал масонскую символику и в стихах. Например, в «Послании в Сибирь» он пишет о «свободе, которая нас встретит радостно у входа» и о «братьях, которые меч нам отдадут». Все это символы, понятные членам братства. Стихотворение «Пророк» содержит элементы церемонии масонского посвящения: глаза «отверзаются» и «становятся всевидящими», вместо «грешного языка» в уста героя вкладывается «жало мудрыя змеи», вместо сердца в грудь – «горящий уголь», а к жизни Пророк восстает по зову Бога.
Но не все в отношениях Пушкина и масонов складывалось так гладко. Исследовавший этот вопрос кандидат исторических наук В.А. Пигалев пишет: «"Мастера" лож и гроссмейстеры поучали: "Если писатель напишет в своей книге мысли и рассуждения совершенно правильные, но не подходящие к нашему учению или слишком преждевременные, то следует или подкупить этого автора или его обесславить"». По всей вероятности, со временем у Пушкина возникли разногласия с его друзьями-декабристами, многие из которых были масонами. Как известно, он сочувствовал им, но так и не принял участия в восстании 1825 года. «Братьям» не нравилось, что Пушкин разоблачает в своем творчестве их «таинства». «Александр Сергеевич складом характера, образом мыслей, творчеством не соответствовал жестким критериям масонства, - считает Пигалев. - Для "братьев" стало ясно, что поэт выходит из-под их контроля, перестает почитать орденские интересы и ритуалы, которые все более кажутся ему нелепыми, "да и уж больно не по-русски", теряет первоначальную тягу к масонству, продиктованную ранее любопытством и кишиневской скукой». Подкупить поэта было невозможно, а между тем он становился весьма неудобной фигурой для масонов. И тогда на сцене появился француз Жорж Дантес, странным образом «усыновленный» нидерландским посланником в России бароном Луи Геккерном. 4 ноября 1836 года Пушкин и все его друзья получили анонимный пасквиль, указывавший на якобы близкие отношения между его женой и Дантесом. В письме была, видимо, намеренно, использована терминология, близкая к масонской: «Кавалеры первой степени, Командоры и Рыцари Светлейшего Ордена Рогоносцев, собравшиеся в великий Капитул под председательством высокочтимого великого магистра Ордена его превосходительства Д.Л. Нарышкина, единогласно избрали г-на Александра Пушкина заместителем великого Магистра Ордена Рогоносцев и историографом Ордена…» Пушкин вызвал Дантеса на дуэль. Но поединок был отложен из-за того, что Дантес попросил руки его свояченицы Екатерины Гончаровой. В январе же 1837 года была распространена новая «партия» анонимных писем, на сей раз сделавших свое черное дело. Похоронами Пушкина также распоряжались масоны - графы Строганов и Нессельроде. На похоронах поэта князь П.А. Вяземский положил в гроб белую масонскую перчатку… При реставрации надгробия могилы Пушкина в 1953 году была сделана странная находка – ларец с двумя человеческими черепами и костями. Предполагают, что все это в ритуальных целях положил в могилу поэта в 1841 году во время установки надгробного памятника граф Григорий Строганов. После кончины Пушкина высланный из Франции Дантес вернулся в Париж, и быстро сделал служебную карьеру, став сенатором, акционером многих банков и железнодорожных компаний. Возможно, это стало платой от «братьев-масонов» за «услугу», которую он им оказал?

Изображение
Образованное и развитое общество, это будущее человечества.Изображение

Вернуться в «Личности в масонстве»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость